















|
Доступная среда
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
План мероприятий (дорожная карта) МАДОУ детский сад «Снежинка»
Положение по организации инклюзивного образования в МБДОУ детский сад Снежинка
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МАДОУ детский сад «Снежинка»
Приказ об утверждении Положения и состава ППк МАДОУ детский сад «Снежинка»
План работы ППк на 2019-2020 учебный год
План работы ППк на 2021-2022 учебный год
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разно уровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
1.Информация о специально оборудованных учебных кабинетах.
В ДОУ имеется:
кабинет педагога-психолога, который включает в себя:
- пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская (столы, стулья), мягкая мебель, тактильная доска, телевизор;
- материалы для коррекционно - развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия (в том числе В. Воскобовича), демонстрационные карточки различной тематики, материалы для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши и др.), вспомогательный материал: наборы развивающих игрушек, наборы для сенсомоторного развития, конструкторы и мозаики, музыкальные записи релаксационной направленности, стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам, программное обеспечение «Психологическое обследование детей»;
- пространство взаимодействия с взрослыми и профессиональная зона для организационно-планирующей работы (письменный стол, стулья, сейф, стимульный материал к тестам, анкеты, методическая литература, ноутбук, принтер, шкафы для хранения документации).
логопункт оснащен необходимым оборудованием, пособиями, играми и имеет:
- пространство для взаимодействия с детьми (стол с зеркалом, стулья).
- для коррекции нарушения речи имеются настольные игры, дидактический материал, развивающие игры и пособия, развивающая предметно-пространственная среда, шпатель.
- пространство взаимодействия с взрослыми (письменный стол, стулья, методическая литература, ноутбук, принтер, шкафы для хранения документации).
- имеются программы, планы, речевые карты, журналы и другая необходимая документация.
2.Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Наименование объекта
|
Оборудованные учебные каби-неты (кол-во)
|
Площадь в м2
|
Объекты для проведения практических занятий (кол-во)
|
Площадь в м2
|
Кабинет психолога
|
1
|
33,6
|
1
|
33,6
|
Логопункт
|
1
|
10
|
1
|
10
|
Музыкальный зал
|
1
|
67,7
|
1
|
67,7
|
Физкультурный зал
|
1
|
51,6
|
1
|
51,6
|
Группа «Потешки»
|
1
|
52,5
|
1
|
52,5
|
Группа «Теремок»
|
1
|
54,2
|
1
|
54,2
|
Группа «Фантазия»
|
1
|
54,4
|
1
|
54,4
|
Группа «Матрешка»
|
1
|
67,9
|
1
|
67,9
|
Группа «Веселый лоскуток»
|
1
|
68,6
|
1
|
68,6
|
Группа «Радуга»
|
1
|
67,9
|
1
|
67,9
|
Группа «Мозаика»
|
1
|
68,3
|
1
|
68,3
|
3.Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Организация библиотеки не имеет
4.Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Физкультурный зал, в котором имеется необходимое оборудование: шведская стенка, гимнастические маты, мячи разной величины, тренажерные мячи, гимнастические палки, коврики для корригирующей гимнастики, дуги, геометрические модули, скакалки, обручи, кольцеброс, конусы, маски для подвижных игр, игр-забав, фитболы, стойки, скамейки гимнастические, модули мягкие разной формы, доска гладкая с зацепами, мячи массажные «Ёжик», кегли, щит с кольцом для баскетбола, массажная дорожка.
5. Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Для коррекции нарушения речи имеется стол с зеркалом, стулья, ноутбук, настольные игры, дидактический материал, развивающие игры и пособия В. Воскобовича, шпатель.
Для занятий с педагогом-психологом создана предметно-пространственная среда, которая позволяет обеспечить психологический комфорт, развитие познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы. Имеется телевизор, игрушки, способствующие установлению контакта с детьми, комплексы наглядных материалов для психолого-педагогического обследования детей всех возрастных групп с разным уровнем сложности, наглядные пособия, дидактические игры.
6.Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Доступность к зданиям МАДОУ детский сад «Снежинка», в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечена.
Паспорт доступности МАДОУ детский сад «Снежинка»
На входе в административное здание установлена табличка с наименованием учреждения. Доступ в каждое здание ДОУ оборудован съемным деревянным пандусом.
7.Информация о специальных условиях питания:
Организация питания возлагается на МАДОУ детский сад «Снежинка».
ДОО обеспечивает гарантированное пятиразовое сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом по нормам, установленным законодательством: используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1 до 3 лет и с 3 до 8 лет. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Расчеты и оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, составляется коррекция питания в следующем периоде 10-ти дневном меню. Ежедневно медицинской сестрой отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов. Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
8.Информация о специальных условиях охраны здоровья:
В МАДОУ детский сад «Снежинка» реализуется основная образовательная программа дошкольного образования, в которой предусмотрена реализация программы «Здоровье», целью которой является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитателей ответственности в деле сохранения здоровья; приобщение дошкольников к здоровому образу жизни и парциальной программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной. Для реализации программы созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, формирования двигательных умений и навыков в соответствии с возрастными особенностями (материальное обеспечение программы).
В МАДОУ имеются:
- медицинский блок,
- физкультурный зал,
- логопункт.
На территории МАДОУ имеются:
- игровые площадки на участках по количеству групп,
- спортивная площадка.
В МАДОУ применяются здоровьесберегающие технологии:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
3. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.
4. Технологии пропаганды здорового образа жизни.
Основные направления работы МАДОУ:
1. Организация рационального режима дня, обеспечение продолжительности сна в соответствии с возрастными потребностями.
2. Создание условий для обеспечения оптимального двигательного режима.
3. Обеспечение благоприятной гигиенической обстановки.
4. Обеспечение безопасности детей.
5. Физкультурно-оздоровительная работа.
6. Осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий.
7. Полноценное, рациональное питание.
8. Валеологическое образование детей (развитие представлений об окружающем мире и своем теле).
9. Комплексный мониторинг.
10. Консультативно-информационная работа с педагогами, персоналом, родителями и детьми.
В МАДОУ созданы необходимые условия для двигательной активности детей:
- гибкий режим,
- занятия по подгруппам,
- оборудование физкультурного зала, спортивной площадки, спортивных уголков в группах
- наличие спортивного инвентаря,
- индивидуальный режим пробуждения после дневного сна,
- организация жизни детей в адаптационный период и т.д.
Проводится работа по формированию навыков личной гигиены, навыков культуры питания.
Система физкультурно-оздоровительной работы в МАДОУ включает:
- организованную образовательную деятельность по физической культуре всех видов: традиционные; занятия-соревнования; интегрированные с другими видами деятельности;
- физкультурно-спортивные праздники и развлечения;
- индивидуальная работа по развитию двигательных навыков и др.
Система эффективных закаливающих процедур:
- воздушное закаливание;
- хождение «по дорожкам здоровья» (закаливание; профилактика плоскостопия);
- хождение босиком;
- полоскание горла и рта после еды;
- максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
Активизация двигательного режима воспитанников:
- создание необходимой развивающей среды;
- проведение подвижных игр;
- пеших переходов во время прогулок;
- строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
- проведение утренней гимнастики, физкультминуток;
- гимнастики после дневного сна;
- подвижных игр в свободной деятельности;
- организация спортивных праздников и физкультурных досугов.
Использование оздоровительных технологий во время ООД:
- пальчиковая и артикуляционная гимнастика;
- хождение по дорожкам здоровья.
Профилактическая работа:
- постоянный контроль осанки;
- контроль дыхания во время ООД с повышенной двигательной нагрузкой;
- подбор мебели в соответствии с ростом детей;
- витаминотерапия, кварцевание;
- фитонцидотерапия (чеснок и лук).
В МАДОУ проводится комплексный мониторинг детей:
1. Исследование состояния здоровья специалистами:
- осмотр детей специалистами детской поликлиники (углубленный медосмотр 1 раз в год);
- диагностика речевых нарушений учителем-логопедом детей 3-х лет; 6-ти лет; 7-и лет (3 раза в год);
- диагностика психических процессов педагогом – психологом (3 раза в год);
2. Наблюдение успешности обучения воспитанников в период их пребывания в МАДОУ.
3. Определение соответствия физкультурно-оздоровительной работы возрастным, индивидуальным особенностям воспитанников, состоянию их здоровья (группа здоровья).
4. Диагностика уровня сформированности двигательных умений и навыков дошкольников 2 раза в год.
Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач осуществляется совместно медицинским и административным персоналом, педагогами:
- санитарно-педагогический надзор за помещениями, где проводятся физкультурные занятия и закаливающие процедуры, за гигиеническим состоянием оборудования, пособий, одежды и обуви детей;
- создание двигательного режима;
- рациональная организация двигательной активности и соблюдение теплового режима (одежда), полоскание горла, воздушные ванны;
- проведение «Дней здоровья», «Неделя здоровья»;
- использование разнообразных вариантов проведения физкультурных занятий;
- витаминизация третьих блюд;
- профилактические мероприятия по предупреждению гриппа.
В МАДОУ проводится консультативно-информационная работа с родителями:
- анкетирование,
- проведение «Дней открытых дверей»;
- консультации по проблемам оптимизации двигательного режима дома;
- проведение совместных досугов родителей с детьми.
В целях предупреждения распространения заболеваемости среди воспитанников МАДОУ в осенне-зимне-весенний период, осуществляются санитарно-профилактические мероприятия по предупреждению и профилактике ОРЗ и гриппа:
- усиление контроля за качеством проведения утреннего фильтра;
- вакцинация детей (70%) и работников (100%);
- проведение мероприятий, направленных на повышение общей сопротивляемости организма;
- применение противовирусных препаратов (закладывание в нос оксолиновой мази, фитотерапия с использованием чеснока, прием аскорбиновой кислоты)
- просветительская работа с родителями (законных представителей) детей, посещающих ДОУ, о необходимости вакцинации детей и употреблению противовирусных препаратов в период подъема заболеваемости;
- запрещение общих культурно-массовых мероприятий с детьми в закрытых помещениях ДОУ;
- использование работниками МАДОУ одноразовых масок и др.
Система физического воспитания дает свои положительные результаты:
- пополняется предметно-развивающая среда для двигательной деятельности детей, создаются соответствующие условия, как в помещении, так и на территории ДОУ;
- повышается качество физического воспитания и уровень физической подготовленности детей к школе;
- растет заинтересованность ДОУ во взаимодействии с семьями воспитанников по вопросам физкультурно-оздоровительной работы.
9.Информация о доступе к информационым системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного персонала — 16 ноутбуков, 8 персональных компьютеров, 8 из которых имеют выход в Интернет.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
Организация провайдер: мобильная связь МОТИВ, скорость доступа к сети интернет 10-15 мб/сек.
10.Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 16 ноутбуков, 8 персональных компьютеров, 8 из которых имеют выход в Интернет. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
Организация провайдер: мобильная связь МОТИВ, скорость доступа к сети интернет 10-15 мб/сек.
11.Информация об электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:
Собственных электронных образовательных ресурсов в образовательной организации нет.
Сторонние электронные образовательные ресурсы:
Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/)
Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ (http://www.doinhmao.ru )
Официальный сайт Березовского района ХМАО-Югры (https://www.berezovo.ru/omsu/adm/).
12. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
В МАДОУ детский сад «Снежинка» имеется: мультимедийное оборудование (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки, телевизоры, музыкальные центры, аудиосистема, программное обеспечение «Психологическое обследование детей».
13. Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
МАДОУ детский сад «Снежинка» общежития не имеет.
14. Информация о количестве жилых помещений в общежитие, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
МАДОУ детский сад «Снежинка» общежития не имеет.
|