Версия сайта для слабовидящих

igrim.png

Образование

Содержание образовательного процесса в дошкольном учреждении определяется Образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Снежинка», которая разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и в соответствии с ФГОС ДО.

Реализация образовательных задач происходит на основе деятельностного подхода в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой нашего дошкольного учреждения, с учетом возраста воспитанников.

Реализуемый уровень образования в ДОУ - дошкольное образование (Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273 - ФЗ "Об образовании в РФ", глава 2, статья 10(4))

Форма обучения - очная, в режиме полного дня

Нормативный срок обучения – 5,5 лет ( с 1,6 лет до 7 лет)

Общая численность воспитанников – 156 воспитанников.

Обучение осуществляется на русском языке (ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.14.,ч.).

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы

В соответствии с ст. 92 Государственная аккредитация образовательной деятельности (закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ, глава 12, ст.92.) Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.

Описание образовательной программы с приложением её копии

Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Снежинка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО – физическому развитию, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Программа реализуется не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учётом приоритетных для каждого возрастного периода видов детской деятельности.

1.1.Цели и задачи Программы

Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цели деятельности ДОУ по Уставу:

·Развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников;

·Сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

·Оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

·Воспитание с учётом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие задачи:

·Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

·Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

·Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

·Творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;

·Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

·Уважительное отношение к результатам детского творчества;

·Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

·Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Цель ДОУ: Целостное и гармоническое формирование личности ребёнка с учётом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение его готовности к школьной жизни.

Годовые задачи ДОУ:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей .
  • воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.

Приоритетные направления: 

  • Развивать изобразительные способности дошкольников через организацию интегрированных занятий (на основе полученных знаний)
  • Организовать педагогическую поддержку семьи в решении проблемы речевого развития детей

Программа Развития МБДОУ детский сад Снежинка на 2016-2020 годы

Образовательная программа МБДОУ д/с «Снежинка»

Методические и иные документы, разработанные ДОУ для обеспечения образовательного процесса


МБДОУ детский сад "Снежинка " не осуществляет реализацию профессиональных образовательных программ.

В МБДОУ детский сад «Снежинка» функционирует 8 групп общей численностью 156 человек, укомплектованных по возрастному принципу.

Комплектование и наполняемость групп воспитанниками МБДОУ детский сад «Снежинка»

№ п/п

Возраст

Количество групп

Количество мест

Количество детей

1.

2-3 года

1

20

16

2.

3-4 года

1

25

17

3.

2-4 года

1

20

17

4.

4-5 лет

1

25

22

5.

5-6 лет

1

25

22

6.

5-7 лет

1

20

21

7.

6-7 лет

1

25

26

8.

1,5-2,5 года

1

14

14


ИТОГО:

9

174

156

Приказ о комплектовании групп детьми на 2018-2019 уч. г.

Миссия дошкольного учреждения

Обеспечение условий для проживания дошкольного детства, как самоценного периода жизни через организацию специально-организованного воспитательно-образовательного процесса, предметно-развивающей среды с детьми 2-7 лет, направленных на развитие и воспитание целостной и гармонически развитой личности ребёнка в соответствии с социальным заказом государства и семей, проживающих в микрорайоне.

Цель

Целостное и гармоническое формирование личности ребёнка с учётом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение его готовности к школьной жизни.

Основными задачами дошкольного учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей .
  • воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.

План развития и приоритетные задачи на учебный год 

  • Развивать изобразительные способности дошкольников через организацию интегрированных занятий (на основе полученных знаний)
  • Организовать педагогическую поддержку семьи в решении проблемы речевого развития детей 

Реализуемые основные и дополнительные образовательные программы

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва, Мозаика-Синтез, 2014

Программа разработана в соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС, Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Количество воспитанников, занимающихся по программе – 142


Парциальная программа «Самоделкино». Программа и педагогическая технология содержательной досуговой деятельности мальчиков старшего дошкольного возраста (М.В. Крулехт и А.А. Крулехт) С.-Петербург, Детство-пресс, 2004.

Программа «Самоделкино» предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста ориентирована на поло-ролевые интересы мальчиков к техническому конструированию из «бросового» материала. Реализация целей, задач и содержания программы целесообразна в условиях детской досуговой деятельности при организации в дошкольном учреждении мини-мастерской.

Цель: формирование основ разумного использования материальных ресурсов, культуры утилизации отходов, через освоение ребенком позиции субъекта в конструировании из «бросового» материала в содержательной досуговой деятельности, объединяющей отдых, развлечение, игру, самообразование и творчество.

Количество воспитанников, занимающихся по программе – 35


Парциальная программа «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста. А.И. Буренина. С.-Петербург, ЛОИРО, 2000.

В программе «Ритмическая мозаика» раскрывается технология, в основе которой – музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей от 3 до 9 лет. Система работы предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях на основе сотрудничества ребенка и взрослого.

Цель: развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей и качеств личности ребенка

Количество воспитанников, занимающихся по программе – 142


Обучение и воспитание детей дошкольного возраста в МБДОУ д/с «Снежинка» осуществляется на русском языке.

В соответствии с примерными основными общеобразовательными программами дошкольного образования «От рождения до школы» и «Детство», Образовательной программой и Программой развития ДОУ, в минувшем учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации основных задач конкретного этапа жизнедеятельности дошкольного учреждения:

Создание необходимых условий в ДОУ для обеспечения охраны жизни и здоровья детей.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей посредством трудовой деятельности.

Организация условий в ДОУ для эффективного сотрудничества с родителями воспитанников.

Учебный план МБДОУ детский сад «Снежинка» составлен в соответствии с Программой, ориентирован на выполнение Федеральных государственных требований, создания предметно-развивающей среды в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049 -13.

На протяжении учебного года, в каникулярные периоды: (утверждено Роспотребнадзором в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049 -13- январь) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы. Большое значение уделяется различного рода организованным и самостоятельным играм: сюжетно – ролевые, подвижные, дидактические, развивающие игры. В летний период занятия с детьми проводятся на улице, а так же большое значение уделяется спортивным и подвижным играм, эстафетам, спортивным праздникам, досугам; увеличивается продолжительность прогулок (пребывание детей на свежем воздухе).

Дополнительные общеобразовательные услуги

В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, МБДОУ детский сад «Снежинка» реализует дополнительные обра­зовательные программы и оказывает образовательные услуги за пределами, опережающих его статус образовательных программ с учетом потребностей семей и на основе договора, заключенного между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями). С мальчиками 5-7 лет педагогом дополнительного образования реализуется программа «Самоделкино» в одноименной мастерской. Помимо этого в МБДОУ работают кружки по обучению и приобщению воспитанников к знанию мировой культуры, искусства и музыки и по развитию физических качеств воспитанников:

  • кружок «Футбол»;
  • кружок «Школа кота Леопольда» (обучение ПДД);
  • кружок театрализации «Буратино»;
  • кружок «Разноцветная палитра»;
  • кружок «Умные прищепки»;
  • кружок «Мастера – волшебники»;
  • кружок «Фитбол - гимнастика»;
  • кружок «Чудесный квадратик»;
  • кружок «Калейдоскоп»;
  • кружок «Шахматы»;
  • кружок «Умницы и умники».

Цель дополнительного образования: создание условий твор­ческого развития личности ребенка.

При реализации дополнительного образования решаются следующие задачи:

  • Удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам.
  • Удовлетворение запросов родителей в получении детьми дополнительного образования.
  • Разработка содержания дополнительного образования, превышающего государственные стандарты.
  • Повышение качества образовательных услуг.
  • Повышение престижа МБДОУ в городском поселении и районе.

Прог-рамма

Краткая аннотация

Цель

Результат первого года обучения


Самодел-кино

Предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста ориентирована на поло-ролевые интересы мальчиков к техническому конструированию из «бросового» материала. Реализация целей, задач и содержания программы целесообразна в условиях детской досуговой деятельности при организации в дошкольном уч­реждении мини-мастерской.

формирование основ разумного использования материальных ресурсов, культуры утилизации отходов, через освоение ребенком позиции субъекта в конструирова­нии из «бросового» материала в содержательной досуговой де­ятельности, объединяющей отдых, развлечение, игру, самооб­разование и творчество.

Сформировано ценностное отношение к материалам и инструментам для детского конструирования, продуктам материальной культуры и результатам творческой деятельности детей и взрослых, Знакомы с эколого- и экономически целесообразными способами разумного поведения в детской деятельности, про­стейшими способами утилизации отходов, оставшихся после конструирования из «бросового» материала; умеют конструировать по простейшим чертежам и наглядным схемам, сформированы обобщенные способы конструирования из «бросового» материала, комбинатор­ные способности, пространственное мышление, умеют видеть в «бросовом» материале, новую конструкцию посредствам мысленного отсечения лишнего и добавления новых деталей.

Футбол

Учитывая индивидуальные возрастные особенности ребенка, целенаправленно развивать и совершенство­вать качества и способности в ходе выполнения заданий, требующих посильных физических и психических усилий.

Цель занятий со спортивными играми в ДОУ — ознакомление детей с определенным видом игры и основами ее техники.

- знакомство с играми в мяч (баскетбол, волейбол и др.), история их возникновения

- атлетическая подготовка

- ведение мяча на месте и в движении

- развитие координации движений,

- развитие глазомера, быстроты реакции

- воспитание целеустремленности, выдержки, уверенности, решительности.

- командная игра, умение проявлять инициативу и подчинять свои интересы общим целям игры.

Школа кота Лео-польда

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что - то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах и дорогах. Стремление детей играть в любых ситуациях, их чрезмерная подвижность и импульсивность, удивление, интерес заставляют забыть об опасности.

Цель - воспитание и обучение детей старшего дошкольного возраста безопасному и правопослушному поведению на улице, дороге и в транспорте в условиях малого города.

Ребёнок умеет предвидеть возможную опасность в меняющейся ситуации на улице и дороге:

Дошкольник знает правила перехода через дорогу;

Дошкольник знает, что такое перекрёсток, «зебра», дорожные знаки, значение сигналов светофора;

Дошкольник умеет определять, куда поворачивает автомобиль;

Ребёнок знает правила соответствующего (правопослушного) поведения на улице, дороге и в транспорте:

Дошкольник умеет ориентироваться в ближайшем окружении детского сада и на улицах посёлка;

Ребёнок умеет в игровых ситуациях оказывать первую помощь «пострадавшему».

Сцена для всех

Театрализованная деятельность всегда сопровождается атмосферой праздника, делая жизнь ребенка ярче и разнообразнее, обогащая его социальным опытом. Во время исполнения роли у ребенка появляется возможность выступать со сцены и сразу получать положительную оценку своих достижений в виде аплодисментов и признания зрителей.

Цель программы: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности.

Дети знакомы с различными видами театра.

Сформирован устойчивый интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе со сверстниками на сцене.

Дети умеют преодолевать сценическое волнение и держаться естественно при выступлении.

Дети умеют передавать выразительность образов и развивать творчество.

Умные прищепки

В нашем быту очень много интересных предметов, которые привлекают внимание детей. Для нас это просто необходимые вещи, а у детей вызывают интерес. Одними из таких предметов являются прищепки. Во время игры с прищепками, дети превращают их в разных животных и птиц, заменяют прищепками недостающие детали у предметов, тренируют пальцы, развивают речь, закрепляют форму, цвет, качества предметов.

Играя с прищепками, развиваем речь детей.

Расширение и активизация словаря. Развитие мелкой моторики рук, памяти, мышления, воображения. Пополнение словарного запаса новыми словами.

Мастера – волшеб-ники

Содержание программы дает расширенные представления детей об окружающем мире; развитие личности в процессе познания основных видов художественно-изобразительного народно-прикладного искусства; благоприятный эмоциональный настрой и наслаждение в процессе создания красивого образа и предмета.

Эта программа развивает целостность восприятия и любознательность детей, творческое искание, возможность добиться более совершенных результатов.

Цель - знакомство детей с истоками искусства мастеров, краткой историей, с характерными элементами, колоритом, типичным для этих узоров, композициями узоров.

• Дети имеют представление о народных промыслах;

• Умеют различать изделия разных народных промыслов;

• Приобретут практические умения по работе с глиной, различными изобразительными материалами;

• У детей появится интерес к истории и культуре нашего народа;

• Развивается художественный вкус, они научатся видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления. Эмоциональное отношение через свое творчество;

• • Приобретут трудовые навыки и умения, стремясь овладеть традиционным мастерством..

Чудес-ныйквадра-тик

Изготовление различных поделок из цветной бумаги -увлекательное занятие для детей любого возраста. Доступность бумаги как материала, простота её обработки привлекает детей. Они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера

Всестороннее развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, развитие его интеллектуально – творческих и умственных способностей через приобщение детей к искусству оригами

Дети владеют различным приемам работы с бумагой;

Знают основные геометрические понятия и базовые формы оригами; Следуют устным инструкциям,

Умеют создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

Повысилось внимание, память, мышление, пространственное воображение;

Совершенствовалась мелкая моторика рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазия.

Улучшились коммуникативные способности и навыки детей работы в коллективе.

Шахма-ты

Направлена на интеллектуальное развитие детей, способствует совершенствованию психических процессов, становление которых особенно активно в дошкольном возрасте.

Начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен. Важное значение при изучении шахматного курса имеет специально организованная игровая деятельность, использование приема обыгрывания учебных заданий, создания игровых ситуаций. В игровой форме вводит детей в мир шахмат: знакомит дошкольников с историей развития шахмат. В простой и доходчивой форме рассказывает о шахматных фигурах, «волшебных» свойствах и загадочных особенностях доски, об элементарных правилах игры и некоторых ее прин­ципах, знакомит дошкольников со своеобразным миром шахмат, при­вивает им любовь к древней и мудрой игре.

Создание условий для личностного и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления игры в шахматы.

Воспитанник:

- имеет представление о шахматной доске;

- правильно размещает доску между партнерами;

-ориентируется на шахматной доске;

-различает и называет шахматные фигуры;

-правильно расставляет шахматные фигуры на шахматной доске в начальное положение перед партией;

-умеет играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами;

-имеет представление об элементарных правилах игры в шахматы;

-умеет перемещать фигуры по горизонтали, вертикали, диагонали;

-знает правила хода, взятие каждой фигуры;

-владеет основными шахматными терминами;

- умеет делать рокировку;

- умеет объявлять шах;

-умеет ставить мат;

- умеет решать задачи на мат в один ход.

Фитбол - гимнастика

Оздоровительное влияние фитбол – гимнастики на организм ребенка достигается, прежде всего, за счет механической вибрации и амортизационной функции мяча, что приводит к улучшению обмена веществ, кровообращения позвоночника, сустава и внутренних органов.

Повышение уровня физической подготовленности детей и укрепление их здоровья.

Дети имеют пре5дставления о форме и физических свойствах фитбола, умеют выполнять комплексы ОРУ, сохраняя правильную осанку. Творчески применяют знания и умения в зависимости от условий.

Калейдоскоп

Программа разработана с учетом закономерностей формирования восприятия в дошкольном возрасте и психологических механизмов перехода внешних перцептивных действий во внутренний план, а также особенностей освоения сенсорных эталонов. Поэтому в программу включены образцы сенсорных эталонов разных свойств (формы, цвета, величины и др.), которые ребенок может освоить в игровых занятиях. Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста.

Развитие умственных способностей детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие

Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый.

Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат).

Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка).

Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть.

Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.

Разно-цветная палитра

Программа предусматривает ознакомление дошкольников с народными промыслами России и включает в себя знакомство с символикой русского декоративного искусства и его значением.

Формирование основ художественной культур и совершенствование моторики руки дошкольника через декоративное творчество.

Дети узнают и называют знакомые виды народно- прикладного искусства, сравнивают предметы, находят сходство и отличия. Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, проводят анализ изделия и рисунка.

Умники и умницы

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста-одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются к новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Игры В. Воскобовича-необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач, неоценимы в работе с детьми.

Всестороннее развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, развитие его интеллектуально – творческих и умственных способностей через развивающие игры Воскобовича.

Дети умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять, эффективно усваивают математические представления, развита самостоятельность в принятии и выборе решений, развито речевое общение; дети

умеют выполнять несложные мыслительные операции и доводить начатое до конца;

умеют видеть проблему, самостоятельно принимать решения.

Расписание работы кружков

Электронные образовательные ресурсы

© МБДОУ детский сад «Снежинка» Карта сайта Разработка и поддержка сайта