Версия сайта для слабовидящих

igrim.png

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

С целью реализации образовательной программы ДОУ, с учетом возрастных особенностей детей в МАДОУ детский сад «Снежинка» создана материально-техническая база, которая призвана обеспечить физическое, интеллектуальное и эмоционально-личностное развитие ребенка.

Здания МАДОУ детский сад «Снежинка»

Форма владения

Оперативное управление

Год постройки

1985-1989

Тип строений

5 деревянных корпусов (брус)

Соответствие строения санитарно-техническим нормам

Соответствует

Этажность

Одноэтажные

Площадь (кв.м.)

1571,9

Благоустройство

Централизованное водоснабжение, канализация, отопление

Материально – техническое обеспечение

Наименование помещений

Оснащение

Групповые помещения групп полного дня с отдельными спальнями (7 групп)

Групповые помещения оснащены мебелью (стенка для хранения игрушек и пособий), отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой группе имеется в бактерицидный облучатель, музыкальный центр,телевизор или интерактивная доска.

Для работы логопеда в старших группах:

Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, компьютер, принтер, шкаф книжный, стол детский (2), стул взрослый (1), зеркало.

Коридоры детского сада, приемные

Информационные стенды, выставки детских работ, дипломы и награды ДОУ, банкетки, шкафы для одежды, полки для обуви.

Музыкальный зал

Синтезатор (2), пианино (3), аккордеон (2), музыкальный центр (2), музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), стулья детские (30), атрибуты для инсценировок и танцев, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека, мультимедийный проектор, экран, ноутбук (2), принтер.

Спортивный зал

Спортинвентарь, спортивный уголок, шведская стенка, музыкальный центр, шкафы для хранения пособий, компьютер, принтер.

Кабинет заведующего

Шкаф, стол, стулья (4), компьютер с выходом в интернет, принтер, ксерокс, телефон, внутренняя связь, действующая документация.

Комната психологической разгрузки

Акустическая стена, тактильная дорожка, книжные шкафы, программно-методическое обеспечение, библиотека специальной литературы, действующая документация, методические наработки, компьютер, принтер, сканер, ноутбук, стол (1), дидактический стол (2), стулья (2), детские стульчики (10).

Методический кабинет

Программно-методическое обеспечение, библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, компьютер с выходом в интернет (1), принтер, сканер, ламинатор, брошюратор, ноутбук, стол (2), стулья (6), информационный стенд, телефон.

Медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор

Картотека, медицинская документация, медицинские весы, медицинский инструментарий, холодильник (1), кушетка (1), бытовой ингалятор (1), стол медицинский (1), шкаф медицинский (1), мойка, хозяйственный шкаф, бактерицидная лампа (2), компьютерный стол, компьютер, принтер.

Прачечная

Производственная стиральная и сушильная машина (2), бытовая стиральная и сушильная машина (2), центрифуга, электроплита, ванна, электроутюг, парогенератор, пресс, швейная машина (2), оверлог (2), сушилка для белья, хозяйственный шкаф (1), моющие средства.

Пищеблок

Электроплита (2), газовая плита (2), электросковорода (2), пекарский шкаф, электрическая мясорубка, холодильники бытовые (6), морозильная камера (3), протирочная машина, электрокипятильник, овощерезка, тестомес, кухонное оснащение, нержавеющие разделочные столы (6), весы электронные (3), металлический стеллаж (4), система очистки воды.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности зданий МАДОУ детского сада «Снежинка» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

На территории МАДОУ детский сад "Снежинка" по пешеходным дорожкам лежат бетонные плиты. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 1 учитель – логопед, педагог-психолог, 1 музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Библиотека в ДОУ

Библиотека в МАДОУ детский сад «Снежинка» отсутствует.

Библиотечный фонд для обеспечения методической работы, организации и проведения образовательного процесса находится в методическом кабинете.

Время для работы с библиотечным фондом: ежедневно 11-30 – 15-30

Тематика:

  • методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования:
    - познавательное развитие - 106 ед.
    - социально-коммуникативное развитие - 97 ед.
    - художественно-эстетическое развитие - 158 ед.
    - физическое развитие - 53 ед.
    - речевое развитие – 132 ед.
  • детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.) - 428 ед.;
  • периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Воспитатель ДОУ», «Ребёнок в детском саду», «Здоровье дошкольника», «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Справочник музыкального руководителя», «Нормативные документы ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Логопед», «Педагог - психолог», «Педсовет», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ»)

Спортивные сооружения

В ДОУ для физкультурных занятий имеется физкультурный зал. На территории расположены семь прогулочных участков, спортивная площадка, которые оборудованные малыми спортивными формами, сюжетными игровыми постройками для организации детской деятельности, соответствующих возрасту и росту воспитанников.

Информационные ресурсы

Компьютерной техникой оснащены кабинетыс выходом в сеть Интернет: заведующего, заместителей, документоведа, специалиста по кадрам, музыкального руководителя,методический кабинет, медицинский кабинет, педагога – психолога, инструктора по физкультуре, учителя – логопеда, инженера по защите информации.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МАДОУ детский сад «Снежинка» имеется беспроводной интернет мобильной связи «МОТИВ», скорость доступа - 10-15 МБ.

Описание информационной системы образовательной организации

Наименование ИС

Назначение ИС

Метод доступа

Уровень

АИС "Комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу"

Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные организации в Электронном реестре.

Логин, пароль

Муниципальный

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (BUS.GOV.RU)

Размещение информации об учреждении

ЭЦП

Федеральный

Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. (GISS.RU)

Мониторинг и анализ данных, внесенных в систему, формирование отчетности для муниципальных органов власти, импорт и экспорт показателей

Логин, пароль

Федеральный

Автоматизированная система управления
повышением квалификации работников образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (pk.iro86.ru)

Управление повышением квалификации работников образования. Учет и анализ курсовой подготовки педагогических работников

Логин, пароль

Региональный

Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг(ZAKUPKI.GOV.RU)

Размещение информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

ЭЦП

Федеральный

Официальный сайт МБДОУ детский сад «Снежинка» в сети Интернет (http://ds-sneginka.ru)

Повышение открытости и доступности информации об образовательной организации, а также о ее деятельности и имуществе.

Логин, пароль

Муниципальный

Правила использования информационной системы сотрудниками образовательной организации

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников

Данные электронные образовательные ресурсы отсутствуют, так как обучающиеся МАДОУ детский сад «Снежинка» не имеют доступа к сети Интернет.

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МАДОУ детский сад «Снежинка» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Инструкция для сотрудников образовательной организации о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет - отсутствует, в связи с тем, что обучающиеся (воспитанники) МАДОУ детский сад «Снежинка» не имеют доступа к сети Интернет.

Местоположение

Вид

Кол-во

Доступ в Интернет

Наличие

Wi-Fi

Сеть

Кабинет заведующего

ПК

1

+

+

+

Кабинет документоведа

ПК

2

+

+

+

Кабинет заместителя

ПК

1

+

+

+

Методический кабинет

ПК

Ноутбук

1

1

+

+

+

Кабинет медсестры

ПК

1

+

+

+

Кабинет кладовщика

ПК

1

+

+

+

Музыкальный зал

Ноутбук

Мультимедийная установка

2

1

+

+

+

Кабинет педагога – психолога

Ноутбук

1

+

+

+

Кабинет инструктора по ФК

ПК

1

+

+

+

Кабинет инженера по ЗИ

ПК

1

+

+

+

Корпус 1

Ноутбук

1

+

+

+

Корпус 3

Ноутбук

Интерактивная доска

3

1

+

+

+

Корпус 4

Ноутбук

Интерактивная доска

2

1

+

+

+

Корпус 5

Ноутбук

2

+

+

+

Оснащенность образовательного процесса

Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей детей. Мебель и игровое оборудование отвечают требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, их расстановка позволяет детям свободно перемещаться.

В групповых комнатах оформлены различные центры: «изо-деятельность», «игра», «театр», «конструирование», «физкультурный уголок», «познание», «труд», «уголок природы», «музыкальный уголок» и другие. Все материалы доступны детям и соответствуют возрасту детей.

В каждой группе имеется оборудование и инвентарь для проведения закаливающих процедур.

В центре «познание» размещаются материалы, позволяющие детям осуществлять исследовательскую деятельность, включающую в себя: краеведение, патриотическое воспитание, познавательное чтение, дидактические игры, поисковую и экспериментальную деятельность.

Конструктивная деятельность: мелкий и крупный строительный материал, разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения). В качестве дополнительных средств организации деятельности - иллюстрации, рисунки отдельных частей построек (колонн, башен), схемы конструкций, трафареты, простые и цветные карандаши, наборы открыток или репродукций с видами, достопримечательностями города. Вспомогательный материал - куклы, машины, автобусы, разные секреты для «поисков», «путешествий» и прочие атрибуты.

Центр «сюжетно-ролевой игры»: парикмахерская, кухня, гостиная, спальня, атрибуты различных профессий и общественных мест (сумка доктора, одежда повара, полицейского, зеркало для парикмахера, театральные билеты и программы и т.д.); куклы девочки и мальчики, игрушечные дикие и домашние животные и т.д.

Центр «театр»: театр настольный, наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок, театр, сделанный самими детьми и воспитателем (конусы с насадками, разные маски, декорации, зеркало), материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и др.) для драматизации, имеются готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, условные заместители для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры.

«Уголок книги»: стеллаж с книгами по 5-6 наименований из прочитанных книг по программе, по 1-2 новых, незнакомых детям, а также столик, на котором есть карандаши и бумага. За ними можно почитать и посмотреть книги, нарисовать иллюстрации к ним. Новые книги появляются в соответствии с программным чтением.

«Музыкальные уголки»: детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей. Подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов.

Для обеспечения психологического комфорта в группах оборудованы уголки уединения с мягкой детской мебелью.

Для осуществления экологического образования в каждой группе представлены уголки природы с комнатными растениями, краеведческие материалы: гербарии растений, типичных для данной местности, дидактические природоведческие игры, альбомы, фотографии, картины, подобран иллюстрированный и природный материал, ведутся календари наблюдений за погодой и изменениями в природе.

«Изоуголок»: предметы декоративно-прикладного искусства, материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, тематические альбомы, наборы иллюстраций. Для самостоятельной изобразительной деятельности - наборы изобразительных средств, выставки предметов искусства, краски, гуашь, уголь, акварель, пастель, кисточки и другое. В каждой группе оформлены постоянно действующие выставки детского творчества.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, нарушение опорно-двигательного аппарата):

Кабинет учителя- логопеда содержит:

- материалы и игры по темам

- зеркало с лампой дополнительного оснащения

- комплект зондов для постановки звуков

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- логопедические альбомы для обследования

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

- материалы и игры по темам

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным приказом заведующего МАДОУ детский сад

Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется врачом-педиатром, которая работает в детском саду по четвергам и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: дезинфицирующий аппарат «Дезар», облучатель ртутно-кварцевый на штативе ОРК –21 М1, облучатель медицинский бактерицидный настенный ОБН- 150 УХЛ 4.2 «Азов», весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели медицинские бактерицидные настенные ОБН- 150 УХЛ 4.2 «Азов»

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Электронные образовательные ресурсы

1. Федеральный портал "Российское образование"

2. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

© МБДОУ детский сад «Снежинка» Карта сайта Разработка и поддержка сайта