" Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал".
В. А. Сухомлинский.
В рамках решения одной из годовых задач, 28 марта 2017 года, был проведен семинар - практикум «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ», на котором педагоги представили друг другу свои наработки по организации исследования в процессе различных видов детской деятельности, а также продемонстрировали различные опыты и эксперименты, которые используют в работе с детьми.
Все педагоги детского сада приняли активное участие в работе семинара – практикума, а именно:
-
Воспитатели подготовительной к школе группы «Радуга» Л.А. Крылосова и В.С. Давыдова рассказали, как можно провести исследовательскую работу в процессе чтения художественной литературы, а воспитатель 2 младшей группы «Фантазия» Т.Н. Борисенко – в игровой деятельности детей;
-
Воспитатель 1 младшей группы «Потешки» Д.С. Чимидова представила примеры исследований в процессе знакомства детей с природным миром, а воспитатели средней группы «Веселый лоскуток» С.В. Триска, Е.П. Шуфлинская - с рукотворным миром;
-
Педагог дополнительного образования С.Е. Глухих показал, каким образом организует исследование в процессе конструирования из природного и бросового материала, а воспитатель старшей группы «Мозаика» Л.П. Сайгашкина – в познавательной деятельности (ФЭМП);
-
Воспитатели разновозрастной группы «Матрешка» Н.Н. Тарханова и И.С. Жбанкова и группы младшего возраста «Теремок» И.В. Асафова и Н.Н. Зорькина представила примеры исследований в изобразительной деятельности детей, а музыкальный руководитель Э.В. Будко – в музыкальной деятельности;
-
Учитель – логопед Е.С. Гаврилюк и педагог – психолог М.А. Юшкевич рассказали, как можно провести исследовательскую работу в процессе коммуникации, а инструктор по физической культуре – в двигательной деятельности.
Педагоги почерпнули для себя много интересной информации и вывели «рецепт» успеха познавательно – исследовательской деятельности:
-
Вызвать интерес детей к содержанию деятельности (тайна, сюрприз);
-
Предложить доступный для возраста материал;
-
Дозировать степень активности взрослого (взрослый- советчик, партнер, ориентир в выборе деятельности);
-
Создать доброжелательную обстановку и с вниманием и уважением относиться ко всем мыслям и гипотезам детей.
Таким образом, чем разнообразнее и интереснее данная деятельность, чем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Исследования представляют ребенку самому найти ответы на вопросы " как?", " зачем?", " почему?"