В рамках решения одной из годовых задач, 31 октября 2016 года был проведен семинар «Использование различных ресурсов в развитии познавательной мотивации и речевой активности детей дошкольного возраста», на котором педагоги ознакомились с психолого – педагогическими аспектами этих вопросов.
Практическая часть была представлена 18 ноября 2016 года на семинаре - практикуме «Развитие познавательной мотивации и речевой активности дошкольников в информационно-образовательной среде ДОУ». Все педагоги детского сада приняли активное участие в работе семинара. Их вниманию были предложены различные технологии развития познавательно – речевой активности дошкольников, а именно:
- Сказкотерапия (педагог – психолог М.А. Юшкевич и воспитатели младших групп Д.С. Чимидова, З.М. Искендерова, А.К. Партанова, Л.В. Пятакова, Т.Н. Борисенко, С.В. Триска, Е.П. Шуфлинская);
- Песочная терапия (воспитатели Т.Н. Борисенко, С.В. Триска, Е.П. Шуфлинская);
- Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича (воспитатели Л.В. Пятакова и Е.Ю. Колесник);
- Лего – технология (воспитатели Л.А. Крылосова и В.С. Давыдова);
- Карты Проппа (воспитатели С.В. Триска и Е.П. Шуфлинская);
- ИКТехнологии, где педагоги М.А. Юшкевич, А.К. Партанова, Д.С. Чимидова и Н.Н. Тарханова поделились опытом использования в работе компьютерных игр, а педагоги Э.В. Будко, С.Е. Глухих, Л.А. Крылосова и В.С. Давыдова своими разработками интерактивных игр.
Воспитатели Л.П. Сайгашкина и Е.Ю. Колесник познакомили с замечательным игровым пособием на основе кругов Луллия. В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца или круги Луллия» - это что-то в виде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее в детском саду. Варианты колец/кругов каждый педагог может выбирать самостоятельно, придумывать свои варианты колец и способы игр и заданий к ним. К этому процессу могут подключиться и сами дошкольники. Обогащение и активизация словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах через признаки и их проявления – вот далеко не полный перечень возможностей игр с кругами Луллия.
Педагоги почерпнули для себя много интересной информации для применения в работе.