











|
Дополнительные услуги
Программа
|
Краткая аннотация
|
Цель
|
Самоделкино
|
Предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста ориентирована на поло-ролевые интересы мальчиков к техническому конструированию из «бросового» материала. Реализация целей, задач и содержания программы целесообразна в условиях детской досуговой деятельности при организации в дошкольном учреждении мини-мастерской.
|
Формирование основ разумного использования материальных ресурсов, культуры утилизации отходов, через освоение ребенком позиции субъекта в конструировании из «бросового» материала в содержательной досуговой деятельности, объединяющей отдых, развлечение, игру, самообразование и творчество.
|
Футбол
|
Учитывая индивидуальные возрастные особенности ребенка, целенаправленно развивать и совершенствовать качества и способности в ходе выполнения заданий, требующих посильных физических и психических усилий.
|
Цель занятий со спортивными играми в ДОУ — ознакомление детей с определенным видом игры и основами ее техники.
|
Школа кота Леопольда
|
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что - то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах и дорогах. Стремление детей играть в любых ситуациях, их чрезмерная подвижность и импульсивность, удивление, интерес заставляют забыть об опасности.
|
Цель - воспитание и обучение детей старшего дошкольного возраста безопасному и правопослушному поведению на улице, дороге и в транспорте в условиях малого города.
|
Сцена для всех
|
Театрализованная деятельность всегда сопровождается атмосферой праздника, делая жизнь ребенка ярче и разнообразнее, обогащая его социальным опытом. Во время исполнения роли у ребенка появляется возможность выступать со сцены и сразу получать положительную оценку своих достижений в виде аплодисментов и признания зрителей.
|
Цель программы: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности.
|
Чудесный квадратик
|
Изготовление различных поделок из цветной бумаги -увлекательное занятие для детей любого возраста. Доступность бумаги как материала, простота её обработки привлекает детей. Они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера
|
Всестороннее развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, развитие его интеллектуально – творческих и умственных способностей через приобщение детей к искусству оригами
|
Шахматы
|
Направлена на интеллектуальное развитие детей, способствует совершенствованию психических процессов, становление которых особенно активно в дошкольном возрасте.
Начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен. Важное значение имеет специально организованная игровая деятельность, использование приема обыгрывания учебных заданий, создания игровых ситуаций. В игровой форме вводит детей в мир шахмат: знакомит дошкольников с историей развития шахмат. В простой и доходчивой форме рассказывает о шахматных фигурах, «волшебных» свойствах и загадочных особенностях доски, об элементарных правилах игры и некоторых ее принципах, знакомит дошкольников со своеобразным миром шахмат, прививает им любовь к древней и мудрой игре.
|
Создание условий для личностного и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления игры в шахматы.
|
Фитбол - гимнастика
|
Оздоровительное влияние фитбол – гимнастики на организм ребенка достигается, прежде всего, за счет механической вибрации и амортизационной функции мяча, что приводит к улучшению обмена веществ, кровообращения позвоночника, сустава и внутренних органов.
|
Повышение уровня физической подготовленности детей и укрепление их здоровья.
|
Читалочка
|
Чтение– уникальный феномен культуры, и в каждой стране оно выполняет функции, далеко выходящие за рамки удовлетворения информационных и образовательных потребностей общества. Специалисты в области чтения отмечают, что оно является очень чутким, надёжным, универсальным показателем состояния в обществе в целом. В соответствие с ФГОС ДО наиболее эффективным средством поддержания интереса детей к чтению являются игровые технологии.
Программа составлена с учетом основной общеобразовательной программы МАДОУ детский сад «Снежинка» разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Н.Е. Веракса Т.С., Комаровой, М.А.Васильевой и учебного пособия«Букварь» Жуковой Н. С.
|
Подготовка дошкольников к обучению в школе, познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, научить читать, закрепить умения проводить звуковой анализ слова, членить предложения на слова (определять количество слов, читать предложения и тексты с пониманием).
|
Умники и умницы
|
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста-одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются к новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Игры В. Воскобовича-необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач, неоценимы в работе с детьми.
|
Всестороннее развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, развитие его интеллектуально – творческих и умственных способностей через развивающие игры Воскобовича.
|
Увлекательная экономика
|
В ходе образовательной деятельности у ребенка воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Дошкольник знакомится со сложными взаимосвязями между финансово-экономическими понятиями: деньги, труд, товар, цена - и этическими: честность, щедрость, экономность.
|
Помочь детям 5-7 лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.
|
Театральная мозаика
|
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
|
Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
|
Перечень рабочих программ дополнительного образования (в режиме кружковой деятельности)
№ п/п
|
Программа
|
Кружок
|
ФИО
руководителя
|
Возраст детей
|
Кол-во
детей
|
1.
|
Футбол
|
«Футбол»
Цель: укрепление здоровья и развитие физических качеств мальчиков
|
Педагог дополнительного образования
С.Е. Глухих
|
5-7 лет
|
30
|
2.
|
Школа кота Леопольда
|
«Школа кота Леопольда»
Цель: обучение старших дошкольников ПДД
|
Воспитатель
Т.Н. Борисенко
|
6-7 лет
|
36
|
3.
|
Сцена для всех
|
Театрализации «Буратино»
Цель: развитие музыкально – творческих способностей детей
|
Музыкальный руководитель
Э.В. Будко
|
5-7 лет
|
15
|
4.
|
Фитбол - гимнастика
|
«Фитбол - гимнастика»
Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей и укрепление их здоровья
|
Инструктор по ФК
С.В. Далибо
|
6-7 лет
|
12
|
5.
|
Математи-ческийЗнайка
|
«Математический Знайка»
Цель: формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к обучению в школе.
|
Воспитатели:
Л.И. Канева
Э.Р. Латыпова
Е.Ю. Колесник
З.М. Искендерова
И.В. Уляшева
Н.Н. Зорькина
Т.Н. Борисенко
О.М. Долобан
|
4-7 лет
|
84
|
6.
|
Чудесный квадратик
|
«Чудесный квадратик»
Цель: всестороннее развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, развитие интеллектуально – творческих и умственных способностей через приобщение детей к искусству оригами.
|
Воспитатель
Л.П. Сайгашкина
|
3-4 года
|
6
|
7.
|
Шахматы
|
«Шахматы»
Цель: обучение дошкольников принципам шахматной игры, воспитание у них интереса и любви.
|
Воспитатели
И.С. Жбанкова
А.А. Курлина
|
6-7 лет
5-6 лет
|
33
28
|
8.
|
Умники и умницы
|
«Умники и умницы»
Цель: развитие интеллектуально – творческих и умственных способностей дошкольников.
|
Воспитатель
Е.Ю. Колесник
|
5-6 лет
|
8
|
9.
|
Читалочка
|
«Читалочка»
Цель: Подготовка дошкольников к обучению в школе, познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, научить читать, закрепить умения проводить звуковой анализ слова,
|
Воспитатель
З.М. Искендерова
|
5-7 лет
|
10
|
10.
|
Финансовая грамотность
|
«Занимательная экономика»
Цель: помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.
|
Воспитатель
И.В. Уляшева
|
5-7 лет
|
10
|
11.
|
Театральная мозаика
|
«Театральная мозаика»
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
|
Воспитатель
Н.Н. Зорькина
|
5-7 лет
|
10
|
|